I. Общие положения
1. Юрист-консультант «Горячей линии 114» в Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее–юрист-консультант) в соответствии с Реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики является должностью государственной службы, относящейся к группе ___ должностей государственной службы.
ИЛИ
Юрист-консультант «Горячей линии 114» (далее – юрист-консультант) является уполномоченным лицом Министерства юстиции на оказание услуг по приему и обработке обращений на «Горячую линию 114».
2. Юрист-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом ________________ и подчиняется непосредственно _________________.
3. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:
⎯ Конституцией Кыргызской Республики;
⎯ Законами КР «О порядке рассмотрения обращений граждан», «О гарантированной государством юридической помощи» и иными нормативно правовыми актами;
⎯ ведомственными актами Министерства юстиции, распоряжениями, приказами вышестоящего руководства;
⎯ настоящей должностной инструкцией.
II. Квалификационные требования и личностные качества
1. К претенденту на должность юриста-консультанта «Горячей линии 114» по оказанию гарантированной государством юридической помощи населению предъявляются следующие квалификационные требования:
⎯ высшее юридическое образование;
⎯ стаж работы по специальности не менее одного года;
⎯ профессиональная компетентность:
Знание:
⎯ Конституции, Гражданского кодекса, Семейного кодекса, Налогового кодекса, законов «О порядке рассмотрения обращений граждан», «О гарантированной государством юридической помощи», «О государственной службе», «Об охране и защите от семейного насилия», Положения о Министерстве юстиции Кыргызской Республики, и других нормативно-правовых и ведомственных актов;
⎯ правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
⎯ государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей. Знание других языков является преимуществом;
⎯ дополнительная профессиональная подготовка (курсы, тренинги, опыт работы на аналогичной должности) является преимуществом.
Умение:
⎯ вести деловой телефонный разговор и переговоры, коммуникабельности, владения устной разговорной речью, хорошей дикции;
⎯ своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
⎯ ответственного выполнения должностных обязанностей и внимательности к деталям;
⎯ инициативного и творческого подхода к выполняемой работе;
⎯ сохранять спокойствие под давлением, быть уравновешенным, стрессоустойчивым.
Навыки:
⎯ сбора, анализа и систематизации информации;
⎯ работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;
⎯ пользования ПК, Интернет, IP-телефонией и дополнительные технические навыки.
2. Личностные качества:
⎯ стрессоустойчивость и эмоциональная гибкость;
⎯ способность иметь свою точку зрения и умение отстаивать ее;
⎯ способность управлять собой и быть уверенным в себе;
⎯ высокий уровень внутренней культуры;
⎯ готовность к обсуждению служебных вопросов;
⎯ стремление к постоянному самосовершенствованию, самообразованию и повышению личных профессиональных качеств;
⎯ высокое чувство ответственности;
⎯ толерантность.
III. Должностные обязанности
В должностные обязанности юриста-консультанта входят:
1. Обеспечить доступность связи в рабочие часы горячей линии 114 – бесперебойный прием входящих звонков.
2. Прием и обработка прочих обращений на горячую линию (сообщений по электронной почте, через веб страницу, социальные сети и мессенджеры);
3. Предоставление консультационно-правовой помощи на государственном или официальном языке. При необходимости отслеживание оказания помощи обратившемуся при перенаправлении в другие государственные органы.
4. Соблюдение законодательства Кыргызской Республики, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, обеспечение сохранности вверенного имущества.
5. Соблюдение норм профессиональной этики и конфиденциальности обращений граждан.
6. Своевременная и полная регистрация всех обращений в системе учета, подготовка и сдача отчетности по установленной форме.
7. Поддержание уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей.
8. Выполнение других обязанностей по поручению руководства.
IV. Права
Юрист-консультант «Горячей линии 114» имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Взаимодействовать с другими работниками и службами министерства по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Привлекать в установленном порядке специалистов других органов и органов местного самоуправления для выяснения вопросов, возникших в ходе работы.
3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности «Горячей линии 114».
4. Предлагать на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
V. Ответственность
Юрист-консультант «Горячей линии-114» несет ответственность:
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Кыргызской Республики.
2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Кыргызской Республики.